Skirts and secrets

Я шью свой прекрасный мир

От судьбы не убежишь или как я поступила в Ecole de Couture в Швейцарии.

Добрый день, друзья!

Давненько я ничего не писала, а накопилось очень много всего!

Лето было очень занятым, особенно его конец. А 24 Августа стартовал учебный год.

Мне хотелось бы подробнее рассказать о том, как мне повезло очутиться среди учеников, так меня очень часто об этом спрашивают.

Шила я всегда, сколько себя помню, в школе были просто золотые уроки труда, на которых нам дали настолько качественный знания, ценность которым я сейчас могу точно определить намного выше, чем раньше.

Потом судьба забросила меня на юрфак, который я закончила с красной коркой, но все это время шить я не переставала — для подруг, подруг подруг, их мам и так далее. Все как обычно — стандартное сарафанное радио при отсутствии в то время социальных технологий, подобным сегодняшним.

Затем переезд на другой берег Атлантики, замужество, возвращение в Европу, скитания, изучение языков, путешествия… Конечно, шитье в этот период отошло на дальний план. И только когда мы более-менее уверенно решили обосноваться в Швейцарии я снова села за швейную машинку. Сначала это было отдушиной, но так как проблемы с посадкой преследуют меня постоянно, шить стала больше. Еще хотелось чего-то красивого, а тут люди одеваются, мягко говоря, «невкусно», и маркет подстраивается под соответствующие запросы потребителя.

В один прекрасный день я стояла на работе и от нечего делать листала местную газету, со страниц которой на меня посмотрело объявление о том, что в Ecole в ближайшую субботу состоится день открытых дверей. Я и понятия не имела, что в нашем кантоне есть такая школа! Мы с Лукасом съездили, а дальше все происходило, как по наитию. Я вроде бы не собиралась учиться, но на всякий случай, из интереса спросила о поступлении. Для него нужно было пройти тренировочный курс, набор на который ограничен, в общем не факт, что возьмут. Я подала заявку, мне ответили положительно. Тренировочный курс длился 3 дня. Это своего рода ознакомительное мероприятие, чтобы понять, нужно ли тебе это в принципе, ну и заодно показать себя и свои имеющиеся навыки. Школа проводит 2 таких курса, набор на каждый около 60 человек.

На этом курсе нам читали вводную лекцию о профессии и рассказывали, что нас может ожидать в будущем. Одно занятие было посвящено рисованию модного эскиза, ну и самый главный проект — нужно было за все это время сшить пижаму. Топ из трикотажа и шортики из тканой ткани.

Я решили не скупиться на креативность, в результате у меня вот что вышло.

По окончании курса нам устроили собеседование. Я волновалась, но вида не показывала. Мне задавали каверзные вопросы, как я буду вести себя в тех или иных ситуациях, поскольку большинство студентов значительно младше меня…

Потом я подала заявку на вступительные и получила приглашение, готовя портфолио, рисовала больше эскизов, печатала фото некоторых своих работ. Одним из обязательных пунктов было мотивационное письмо.

На вступительные пригласили в районе 60 человек, то есть половину уже отсеяли…

Экзамены длились около 5 часов. 3 часа было отведено на практическую часть, нужно было сшить юбку в масштабе с накладным карманом и поясом на резинке. У меня на все про все ушло полчаса))) Второй частью было рисование. У нас был час на то, чтобы нарисовать дерево и вдохновившись им нарисовать платье. Я нарисовала декоративный веер в японском стиле, как тот, что вешают на стены, с закатом и веткой цветущей сакуры, ну и платье напетое японскими мотивами, асимметричное на одно плечо с рукавом кимоно…

Третье задание было техническим. Нам дали изображение трех геометрических тел и параметры оснований. Нужно было все это дело вычертить и склеить из бумаги, опираясь на 1 данный параметр. Слава богу в школе с геометрией я дружила, память пока не отсохла, так что и это я сделала, но честно, часа маловато, чтобы сделать все мега-аккуратно. По понятным причинам я не могу выложить фото с экзаменов.

После экзаменов наступило какое-то нереально спокойствие. Я совсем не переживала из-за того, что если меня не возьмут. Я просто выложилась по максимуму и стала ждать. Просто отпустила.

Через 2 недели пришло письмо, но меня взяли! Я не верила своим глазам, но в глубине души была в этом уверена.

Потом через месяц у нас состоялась встреча, оказалось, что взяли всего 12 человек! это 10% от 120 которые проходили «курс молодого бойца»! То есть отбор довольно жесткий. Коммерческой основы нет, то есть нет такого, что если не поступил — плати, учись. Платят немногие и только лишь потому, что живут в другом кантоне и он не оплачивает их обучение.

Мне повезло, так как мой кантон оплачивает мое обучение, иначе, год стоит 14 тыс CHF. Еще самой приходится оплачивать учебные материалы и пособия. Зато кантон оплатил мне половину проезда на поезде до школы, а это больше тысячи франков.

Учебное время мне сократили до 2-х лет вместо 3-х, так как у меня уже есть высшее образование. Сейчас, конечно, приходится сложновато, так как нужно осваивать программу за 2 года и дорога занимает много времени, отчего его становится еще меньше. Обучение проводится параллельно на двух языках: большая часть на французском и меньше на немецком. Все учителя, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени владеют обоими, и объясняя темы делают параллельный перевод. Но так как охотнее говорят, все же, на французском, мне приходится включать все свое воображение и логику, чтобы понять о чем идет речь… Так как французским я настолько хорошо не владею… Это создает дополнительные трудности. Но я стараюсь, конечно же)))

Если бы год назад мне кто-то сказал, что я пойду учиться тому, чем занимаюсь и чем живет моя душа, я бы ни за что не поверила. Это уж точно не входило в мои планы и, наверное от этого, я счастлива еще больше!

P.S.: кому интересно, можете посмотреть сайт школы тут

10 comments on “От судьбы не убежишь или как я поступила в Ecole de Couture в Швейцарии.

  1. sewing galaxy
    22.09.2015

    поздравляю!
    а ты до этого чем занималась? не работала??
    все это конечно хорошо..
    но..
    а что потом? кем ты будешь после окончания? какие перспективы?
    у нас выпускаются очень много ассистентов и директрисе кроя. но работу найтои практиочески невозможно и зарплаты- легчен умереть ,чем выжить на это деньги..
    в основном ассистенцы занимаются проектированием, т.е. они не шьют или изгоитовляют коллекции, а рисуют и расскрашивают модельки на мониторе и делают калькуляцию. т.к. все должно так или иначе идти в китай и бангладеш..

    • NadiaVladi
      22.09.2015

      Я работала, конечно, шила в основном себе и занималась ремонтом в свободное время.
      Если смотреть с такой позиции, то абсолютно в любой профессии можно найти и минусы и вопросы трудоустройства. Но так сложилась моя судьба, что я привыкла все время рассчитывать только на себя. Я не говорю, что исключаю возможность работы на кого-то, просто я не ограничиваю себя только этим. В конце концов, есть такая штука, как sustainable fashion. Я вижу в этом огромные потенциал. Я верю в добрых и осознанных людей, для них и буду работать. Я против эксплуатации в любом виде. И для меня важно то, что я делаю до кончиков волос.
      Может быть, это звучит наивно, но в современном Мире кроме просто вещественности важна суть. У меня есть, что сказать этому миру, и я уверена, отклик будет. Пусть таких людей меньшинство, в то время, как большинство распыляет ся на fast fashion, но на меня этого количества хватит.

      • sewing galaxy
        22.09.2015

        я конечно желаю тебе всех балг земных и успеха!
        и я конечно не знаю, как дела в швейцарии…
        я как раз работаю в моде-бранже и дела у нас обстоят все хуже и хуже.
        от знаомой услышала, чтои в нижней австрии закртылись все до последнего ателье с нациоанльной одеждой после того как открылись филиалы фирмы Гёссел.
        а сегодня я из интервью услышала, что тканые магазины разоряются, т.кй. не могут продавать ткани с хоть какойто прибылью, т.к. конкуренция слишком дешева.
        в обшем не очень розовые виды.
        если у тебя получится честно и красиво построитъ бизнес- вспомни про меня- прийду к тебе работать:-)

      • NadiaVladi
        23.09.2015

        В Швейцарии дела обстоят немного по-другому))) тут априори есть люди, готовые платить, вопрос лишь в том, как найти к ним подход и сделать себе кристальную репутацию. Это одна сторона вопроса. Но по большому счету, я не рассматриваю только CH, хотя вопросы с трудовым законодательством тут решаются не так, как в Германии… зато тут у людей менталитет очень ограниченный… На самом деле, как бы это не звучало странно, весьма перспективным рынком является Россия, так что не исключаю возвращения на Родину))) Как и возможность работать по смежной профессии и даже преподавать. Ну и конечно же социальные медиа — наше все!!!

  2. Бершева
    22.09.2015

    Умница! Где бы ты ни жила, твоя судьба все равно бы тебя нашла. Это твое предназначение и не важно, на каком там они преподают языке, когда ты обожаешь то, что делаешь и чему учишься, и впитываешь это знание буквально кожей) Успехов!

  3. Алена
    23.09.2015

    Спасибо, что поделились! Было очень-очень интересно почитать! У меня была похожая ситуация, только на местности т.е. на Родине) После университета по совсем другой специальности я совсем случайно увидела объявление и пошла учиться в колледж) Удачи Вам! У вас все получится не смотря на все сложности!!!

    • NadiaVladi
      23.09.2015

      Спасибо, Алена! Я планирую писать о том, как проходит учеба, делать разные интересные мастер-классы с места событий))) Заглянула на Ваш сайт, у Вас уютно)))

  4. Виктория
    16.10.2015

    Какая ты молодец! Я тебя поздравляю!!! Не перестаю тобой восхищаться))) Умница!

Добавить комментарий

Information

This entry was posted on 21.09.2015 by in Блог, Ecole de Couture and tagged , .

Навигация

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к ещё 202 подписчикам

Instagram

При получении изображений из Instagram произошла ошибка. Через несколько минут будет предпринята повторная попытка.

