Skirts and secrets

Я шью свой прекрасный мир

Vegan chocolate chip banana bread. Веганский бананово-шоколадный бисквит

Привет, друзья!

Сегодня я решила открыть новую рубрику. Теперь я буду писать не только о моём творчестве и путешествиях, но и об интересных, преимущественно веганских (иногда вегетерианских) рецептах блюд и показыватькак ЭТО сделать)

Итак, немного предыстории))) Еще до того, как поменять питание, живя в Штатах, я очень полюбила banana bread, который впервые попробовала в Старбаксе. Это было нечто!

Питаться преимущественно растительной пищей не очень сложно, есть масса интересных рецептов, которыми иногда можно разнообразить фруктово-овощные будни, приготовив что-то с использованием различных круп и специй. Особенно, если намечаются гости, которые не разделяют ваших взглядов. Но когда дело доходит до выпечки, то становится сложнее, поскольку она практически всегда предполагает использование яиц, молочных продуктов. Исключение составляет разве что дрожжевое тесто или пресное, предполагающее фритирование. Можно сообразить и песочное тесто на маргарине, но о его «пользе» можно погуглить.

Ближе к делу))) Этот рецепт будет интересен тем, кто не включает в рацион продуктов животного происхождения, следит за количеством сахара и жира в рационе, он также подойдет для детей, так как содержит только натуральные ингридиенты. Прост в исполнении.

Я пробовала делать подобный бисквит (кекс) в разных пропорциях ингрилиентов, поскольку никогда не следую рецептам и делаю все на глаз. В этот раз решила задокументировать для тех, у кого мало кулинарного опыта.

Ингридиенты:

4 перезрелых банана

400 г цельнозерновой муки (я смешала 2 вида — цельнозерновую и смешанную, в составе которой пшеница, рожь, камут и овес)

стакан грецких орехов (я смешала грецкие и пекан, для большего аромата)

плитка органического шоколада (у меня было 70%) — по желанию

350 мл соевого молока (можно заменить миндальным, или просто смолоть с водой горсть кешью или миндаля, если вы против соевого молока или его нет)

1 ст.л. с горкой перетертых семян льна (или чиа)

3 ст.л. яблочного уксуса

1 пакетик пекарского порошка

1 пакетик ванилина (у меня не оказалось стручковой ванили) — по желанию

У меня были цельные семена льна, которые я измельчила в блендере.

Перетереть блендером или вилкой очищенные бананы

Добавить молоко или приготовить смесь из перетертых орехов и воды

Добавить лен

Добавить одну часть муки и перемешать. Я все это время использую погружной блендер, так как он добавляет воздушности массе — то, что нужно бисквиту

Я попробовала тесто, оно оказалось не очень сладким (подвели бананы, какие-то были не очень сладкие) и решила добавить 2 столовых ложки сырого коричневого сахара.

В это же время добавить вторую часть муки, уксус, пекарский порошок, ваниль, еще можно добавить корицы, о которой я благополучно забыла)))

Шоколад поломать на довольно крупные кусочки

Мне очень повезло с шоколадом! Он не содержит молока, полностью органик и к тому же fairtrade)))

Всыпать шоколад и орехи в перемешанную массу и промешать ложкой

Затем вылить в форму. У меня силиконовая, которую не нужно смазывать. Если у вас обычная, ее лучше предваритально смазать растительным маслом и обсыпать мукой или манкой, чтобы кекс не прилип.

После этого поставить выпекаться в заранее разогретую до 180-200 градусов духовку. Время выпечки очень зависит от духовки и самой формы. У меня форма кольцом, поэтому кекс пропекся довольно быстро, минут за 30-40. Если ваша форма хлебная, то скорее всего это займет на 10 минут больше, а если вы решите сделать маленькие кексы, то на 10 минут меньше. Очень важно! Так как это бисквит, то категорически запрещено открывать духовку в первые 20-30 минут выпекания, так как тесто может опасть!

Тесто мое хорошо поднялось, увеличилось конечно на в 2 раза, как яичный бисквит, но процентов на 30 точно.

Это тоже нужно учитывать при наполнении формы. Для большего количества в следующий раз я увеличу пропорции и время выпекания.

После выпекания кексу дать остыть и вынуть из формы

Вот так выглядит готовый кекс в разрезе

Тесто получилось довольно сочное и мягкое, как пропитанный бисквит, оооочень ароматное, просто неописуемо! В меру сладкое, не приторное. После поедания нет никакого дискомфортного послевкусия во рту, как после традиционной выпечки, и тяжести в желудке.

На фото видно степень воздушности теста.

Можно сделать айсинг на свой вкус или полить перед подачей муссом из манго, персика или ягод.

При желании бисквит можно использовать как базу для торта, если не добавлять в него орехов. Просто выпекать в круглой форме, а потом разрезать на 2-3 коржа, снабдить начинкой и украсить.

Добавить комментарий

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к ещё 202 подписчикам

Instagram

При получении изображений из Instagram произошла ошибка. Через несколько минут будет предпринята повторная попытка.

